8-495-664-31-41

Задачи независимой оценки пожарного риска

В настоящее время такая экспертная услуга как независимая оценка пожарного риска очень востребована. Она представляет собой проверку соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, которые определяются нормативными документами и федеральными законами о технических регламентах.

Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) может быть проведена только уполномоченной экспертной организацией по предварительно заключённому договору между этой организацией и собственником (заказчиком). Рассмотрим, какие процедуры включает в себя пожарный аудит.

  • Проверка документации, относящейся к пожарной безопасности объекта.
  • Получение достоверной информации о состоянии объекта с точки зрения системы пожарной безопасности, выявление слабых звеньев в этой системе: то есть определение факторов опасности возникновения пожара, последствий воздействия возможного возгорания на материальные ценности и здоровье людей. Проверка соответствия всех условий пожарной безопасности необходимым законодательным и нормативным предписаниям.
  • Получение экспертного мнения о качестве выполнении требований пож. безопасности и, если они не выполнены должным образом, разработка рекомендаций для проведения мер по устранению нарушений.

Результаты проведения пожарного аудита описываются документально в форме письменного заключения о независимой оценке пожарного риска и передаются заказчику.

Никто не станет отрицать, что пожарная безопасность имеет первостепенное значение в любом здании жилого либо общественного назначения, где постоянно находятся люди. При проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на соблюдение правил пожарной безопасности всегда обращается максимальное внимание, в том числе -  государственные службы. Однако многократные визиты чиновников Государственного пожарного надзора могут стать настоящей головной болью для собственников объектов защиты. В свою очередь, аудит пожарной безопасности избавляет от подобных хлопот, так как по закону служащие Государственного Пожарного Надзора не могут определять достоверность и полноту выводов независимой экспертной оценки по отношению к объекту надзора. Сам же объект защиты (в случае получения вывода о выполнении условий соответствия требованиям пож. безопасности) освобождается от плановых проверок не менее чем на три года.